Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
| Адрес | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | 
|---|---|---|---|
| отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 
| С.Большинка, ул. Башмакова И.В., 1а | Биология и химия | Моноблочное интерактивное устройство с мобильной стойкой Интерактивная панель ITU Display Pro. Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология) Штатив лабораторный химический; Набор чашек Петри; Набор инструментов препаровальных; Ложка для сжигания веществ; Ступка фарфоровая с пестиком; Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл); Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов; Набор приборок (ПХ-14, ПХ-16); Прибор для получения газов; Спиртовка; Горючее для спиртовок; Фильтровальная бумага (50 шт.); Колба коническая; Палочка стеклянная (с резиновым наконечником); Чашечка для выпаривания (выпарительная чашечка); Мерный цилиндр (пластиковый); Воронка стеклянная (малая); Стакан стеклянный (100 мл); Газоотводная трубка. Комплект влажных препаратов демонстрационный Влажный препарат "Беззубка",Влажный препарат "Гадюка", Влажный препарат "Внутреннее строение брюхоногого моллюска" Влажный препарат "Внутреннее строение крысы" , Влажный препарат "Внутреннее строение лягушки" , Влажный препарат "Внутреннее строение птицы" , Влажный препарат "Внутреннее строение рыбы", Влажный препарат "Карась" , Влажный препарат "Корень бобового растения с клубеньками", Влажный препарат "Креветка", Влажный препарат "Нереида" , Влажный препарат "Развитие костистой рыбы" , Влажный препарат "Развитие курицы" Влажный препарат "Сцифомедуза" , Влажный препарат "Тритон" Влажный препарат "Черепаха болотная" , Влажный препарат "Уж" Влажный препарат "Ящерица" Комплект гербариев демонстрационный Назначение: демонстрационное. Основа для крепления: гербарный лист. Список экспонатов: наличие. В состав комплекта должны входить не менее 12 гербариев: 1) Гербарий "Деревья и кустарники". В состав гербария должны входить как минимум: акация белая, акации желтая, барбарис, береза, бук, вяз, граб, дуб обыкновенный, кассия, кизил, кипарис, клен, лещина, липа, лох, можжевельник, осина, сосна, туя, ясень (всего не менее 20 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 2) Гербарий "Морфология растений". В состав гербария должны входить как минимум: органы цветкового растения, стержневая и мочковатая корневые системы, листорасположение, листья простые и сложные, типы соцветий (каждая тема проиллюстрирована как минимум 3 листами гербария формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 3) Гербарий "Основные группы растений". В состав гербария должны входить как минимум: Водоросли: бурая - не менее 3 шт., зеленая - не менее 2 шт.; Грибы: хлебная ржавчина - не менее 2 шт., трутовик - не менее 3 шт.; Лишайники: олений - не менее 2 шт., пармелия - не менее 4 шт.; Мхи: сфагнум - не менее 2 шт., кукушкин лен - не менее 2 шт., шребера - не менее 2 шт.; Плаунообразные: плаун - не менее 5 шт.; Папоротникообразные: папоротник - не менее 5 шт.; Хвощеобразные: хвощ - не менее 5 шт.; Голосемянные: сосна - не менее 5 шт.; Покрытосемянные: черемуха - не менее 5 шт., чубушник - не менее 5 шт. (всего как минимум 52 гербарных листа формата не менее А4). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 4) Гербарий "Растительные сообщества". В состав гербария должны входить как минимум: дуб, липа, клен, лещина, крушина, бересклет, осока, копытень, сныть (в комплект входят раздаточные образцы растений (не менее 45 карточек) и как минимум 5 гербарных планшетов формата не менее А4). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 5) Гербарий "Сельскохозяйственные растения". В состав гербария должны входить как минимум: зерновые: гречиха, овес, пшеница, рожь, ячмень; зернобобовые: горох посевной, кукуруза; масличные и технические: горчица белая, лен, хмель; овощные и зеленные: капуста, картофель, кориандр, лук, морковь, огурец, петрушка, редис, свекла, томат, укроп; кормовые: горошек мышиный, клевер, люцерна, тимофеевка, чина, эспарцет), лекарственные: шалфей (всего как минимум 28 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 6) Гербарий "Дикорастущие растения". В состав гербария должны входить как минимум: береза, вереск, вероника, лапчатка, вяз, ива, калужница, качим, клевер, клен, клен татарский, клюква, ковыль, крапива, плаун, ландыш, лещина, лишайник олений, лох, можжевельник, мох сфагнум, одуванчик, ольха, папоротник, полынь, сосна, элодея, ясень (всего как минимум 28 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 7) Гербарий "Основы общей биологии". В гербарии должны быть проиллюстрированы основные темы курса. Листы должны быть заламинированы пленкой. Всего как минимум 20 листов формата не менее А4. Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 8) Гербарий "Культурные растения". В состав гербария должны входить как минимум: зерновые культуры: гречиха, овес, просо, пшеница, рожь, сорго; зернобобовые культуры: горох посевной; масличные культуры: горчица белая; технические культуры: лен, хмель; лекарственные культуры: боярышник, шиповник; овощные и зеленные культуры: картофель, лук, морковь, свекла, укроп; кормовые культуры: клевер, тимофеевка; плодово-ягодные культуры: абрикос, виноград, вишня, слива; орехоплодные культуры: миндаль, орех грецкий; декоративные культуры: акация белая, кипарис, мимоза (всего не менее 28 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 9) Гербарий "Лекарственные растения". В состав гербария должны входить как минимум: боярышник, брусника, валериана, горец птичий, донник желтый, ежевика, земляника лесная, кипрей, крапива, малина, мята, одуванчик, пижма, полынь, подорожник, ромашка аптечная, тысячелистник, череда, чистотел, шалфей (всего как минимум 20 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 10) Гербарий "Ядовитые растения". В состав гербария должны входить как минимум: бересклет, ветреница, дурман, калужница, кардария, копытень, крушина, купена, ландыш, льнянка, лютик едкий, молочай, папоротник-щитовник, паслен черный, подмаренник, синяк, термопсис, хвощ полевой, чистотел, эфедра (всего как минимум 20 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 11) Гербарий "Медоносные растения". В состав гербария должны входить: Полевые сельскохозяйственные медоносы: гречиха, кориандр, люцерна, эспарцет; плодово-ягодные медоносы: абрикос, барбарис, боярышник, вишня, ежевика, кизил, слива; медоносы лугов и заболоченных угодий: донник белый, донник желтый, дербенник, клевер; медоносы лесных угодий: вереск, земляника лесная, кипрей, липа, медуница; парковые и декоративные медоносы: акация белая, акация желтая, клен татарский, лох (всего должно быть не менее 24 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 12) Гербарий "Кормовые растения". В состав гербария должны входить: горошек мышиный; горошек посевной; клевер луговой; клевер розовый; кукуруза; люпин; люцерна; мятлик; овёс; просо; пшеница; рожь; свёкла; сорго; тимофеевка; чечевица; чина; щетинник; эспарцет; ячмень (всего должно быть не менее 20 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав. 5 Комплект коллекций демонстрационный (по разным темам курса биологии) Назначение: демонстрационное. Основа для крепления: наличие. Наклейки с наименованием: наличие. В состав комплекта должны входить: 1) Коллекция "Голосеменные растения". В коллекции должны быть представлены как минимум 5 видов голосеменных растений (ель, кипарис, лиственница, сосна, можжевельник) в виде натуральных объектов - ветки, семена, шишки, наклеенных на не менее 5 заламинированных планшетов размером не менее 255х175 мм. с обратной стороны которых должны присутствовать цветные изображения представленного растения с пояснительным текстом. Коллекция должна быть упакована в коробку; 2) Коллекция "Палеонтологическая". В коллекции должны быть представлены натуральные ископаемые остатки растительного и животного мира, разной степени сохранности из разных геологических периодов истории Земли. Коллекция должна сопровождаться списком и наименованием образцов коллекции и методическими рекомендациями по использованию. Образцы должны быть занумерованы в соответствии со списком. В состав колекции должны входить: Натуральные палеонтологические образцы - не менее 16 шт., Список палеонтологических образцов - как минимум 1 шт., Легенда (геологические периоды) - как минимум 1 шт., Восстановленные рисунки палеонтологических находок - как минимум 2 листа, Упаковочная коробка с ложементами - как минимум 1 шт. В коллекции должны быть представлены следующие натуральные образцы: Фрагмент мшанок (силур-пермь); Раковина брахиоподы (силур-карбон); Пластинки панциря и иглы морского ежа (карбон-пермь); Известняк нуммулитов (мел-эоцен); Раковина нуммулитов (мел-эоцен); Известняк органогенный (карбон-пермь); Колониальный коралл хететес (карбон); Известняк фузулиновый (карбон-пермь); Известняк ракушечник плотный; Фрагменты морской лилии (триас-юра-мел); Фрагменты аммонитов (девон-юра); Белемниты (юра-мел); Известняк из раковин моллюсков рыхлый; Раковина современного моллюска; Окаменевшая древесина (фоссилизация); Отпечатки растений в глинистом сланце; 3) Коллекция "Раковины моллюсков". Коллекция должна содержать не менее 8 образцов раковин моллюсков. Образцы наклеены на не менее чем 2 цветных заламинированных планшета формата не менее А4. Первый планшет с представителями класса брюхоногие, второй планшет с представителями класса двустворчатые. Планшеты должны быть упаковываны в картонную коробку; 4) Коллекция "Обитатели морского дна". Коллекция должна содержать не менее 11 образцов. В коллекции должны быть представлены биологические объекты, которые можно встретить на морском дне: раковины моллюсков, морской ёж, морская звезда. Объекты должны быть размещены в ложементах. Коллекция должна быть упакована в картонную коробку; 5) Коллекция "Семена и плоды". В состав коллекции должны входить не менее двух планшетов. На одном из них должны быть представлены: сухие плоды (односемянные и многосемянные) и сочные плоды (вишня, клюква). На другом планшете должны быть представлены рисунки и натуральные объекты, характеризующие приспособленность семян и плодов к распространению: ветром, птицами, животными, перекатыванием по земле. Коллекция должна быть снабжена пояснительным текстом. Коллекция должна быть упакована в картонную коробку; 6) Коллекция "Развитие пшеницы". В коллекции должны быть представлены образцы различных стадий развития пшеницы, а так же образцы продуктов переработки пшеницы. В состав колекции должны входить: Планшет с образцами растений пшеницы и их частей, различных фаз (стадий) развития - 1 шт.; Планшет со схематическим изображением фаз развития пшеницы - 1 шт.; Планшет с изображением генеративных органов пшеницы и плода (зерновки) - 1 шт.; Планшет со схематическим изображением строения зерновки пшеницы и сравнительными изображениями зерновок мягкой и твердой пшеницы - 1 шт.; Образцы продуктов переработки пшеницы - не менее 9 шт. Коллекция должна быть упакована в картонную коробку; 7) Коллекция "Формы сохранности ископаемых растений и животных". В коллекции должны быть представлены следующие образцы: белемниты (юра, мел); коралловый известняк (карбон); нуммулиты (палеогон); остатки скелета морского ежа (карбон, пермь); фрагмент аммонита (девон-юра); окаменевшая древесина (фоссилизация); отпечатки растений в глинистом сланце; известняк ракушечник плотный; раковина моллюска (эоцен); известняк из раковин моллюсков. Всего не менее 10 видов образцов палеонтологических остатков; 8) Коллекция "Представители отрядов насекомых". В коллекции должны быть представлены насекомые, относящиеся к четырем отрядам, входящим в группу наиболее многочисленных и распространенных в природе. Насекомые должны быть подобраны таким образом, чтобы была возможность рассмотреть основные признаки, характерные для каждого отряда. Насекомые должны быть размещены на специальных подставках, наклееных на дно коробки. Рядом должны быть наклеены этикетки с видовым названием насекомого и названием отряда, к которому оно относится. Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 9) Коллекция "Примеры защитных приспособлений у насекомых". В коллекции должны быть представлены не менее двух насекомых с ярко выраженными признаками защитных приспособлений, закрепившихся у них в ходе эволюционного процесса. Насекомые должны быть наклеены на дно коробки. Рядом с насекомыми должны быть наклеены пояснительные этикетки. Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 10) Коллекция "Приспособительные изменения в конечностях насекомых". В коллекции должны быть представлены не менее двух насекомых имеющих изменения в строении конечностей, связанные с тем образом жизни, который они ведут. Такие видоизменения конечностей помогают насекомым не только скрываться от врагов, но и добывать себе пищу и строить жилье. Насекомые должны быть размещены на специальных подставках, наклееных на дно коробки. Рядом с насекомыми должны быть наклеены пояснительные этикетки. Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 11) Коллекция "Развитие насекомых с неполным превращением". В коллекции должны быть показаны все стадии развития насекомых с неполным превращением: яйцо, личинка (нимфа) и взрослая особь (имаго). Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 12) Коллекция "Развитие насекомых с полным превращением". В коллекции должны быть представлены все стадии развития насекомого с полным превращением: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь (имаго). Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 13) Коллекция "Развитие бабочки". В коллекции должны быть представлены образцы характеризующие различные стадии развития насекомого от яйца до бабочки. Коллекция должна быть снабжена пояснительным текстом и цифровыми метками; 14) Коллекция "Семейства бабочек". В коллекции должны быть представлены насекомые некоторых семейств отряда Чешуекрылые (Бабочки). В коллекции должны быть представлены не менее двух различных бабочек. Рядом должны быть наклеены этикетки с видовым названием насекомого и названием отряда, к которому оно относится. Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 15) Коллекция "Семейства жуков". В коллекции должны быть представлены не менее двух жуков различных семейств . Объекты должны быть размещены на специальных подставках наклеены на дно коробки. Рядом должны быть наклеены этикетки с видовым названием насекомого. Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 16) Набор палеонтологических находок "Происхождение человека". В состав набора должны быть включены как минимум следующие модели: Бюст австралопитека – 1 шт.; Бюст питекантропа – 1 шт.; Бюст неандертальца – 1 шт.; Бюст кроманьонца – 1 шт.; Челюсть гейдельберского человека – 1 шт.; Череп павиана (с нижней челюстью) – 1 шт.; Крестец и 2 тазовые кости орангутанга – 1 шт.; Бюст шимпанзе – 1 шт.; Кисть шимпанзе – 1 шт.; Cтопа шимпанзе – 1 шт.; Бюст представителя европеоидной расы – 1 шт.; Бюст представителя негроидной расы – 1 шт.; Бюст представителя монголоидной расы – 1 шт.; Человек и шимпанзе - 1 шт. 6 Демонстрационное оборудование 1) Столик подъемный. Назначение: сборка учебных установок, размер столешницы: не менее 200*200 мм, плавный подъем с помощью винта: наличие; 2) Штатив демонстрационный химический. Назначение: демонстрация приборов и установок, опора, стержни, лапки, муфты, кольца: наличие, возможность закрепления элементов на различной высоте: наличие; 3) Аппарат для проведения химических реакций. Назначение: демонстрация химическихреакций, поглотитель паров и газов: наличие, материал колбы: стекло; 4) Набор для электролиза демонстрационный. Назначение: изучение законов электролиза, сборка модели аккумулятора, емкость: наличие, электроды: наличие; 5) Комплект мерных колб малого объема. Назначение: демонстрационныеопыты, объем колб: от 100 мл до 2000 мл, количество колб: не менее 10 шт., материал колб: стекло; 6) Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов). Назначение: хранение растворов реактивов, количество флаконов: не менее 10 шт., материал флаконов: стекло, пробка: наличие; 7) Прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный); 8) Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ. Cосуд Ландольта: наличие, пробка: наличие, тип прибора: демонстрационный; 9) Делительная воронка. Назначение: разделение двух жидкостей по плотности, материал воронки: стекло; 10) Установка для перегонки | Частично | 
| С.Большинка, ул. Башмакова И.В., 1а | Иностранный язык | • доска трёхэлементная, • стол ученический, регулируемый по высоте – 8, • стол учительский – 1, • стол компьютерный – 1 • стул ученический регулируемый – 16, • стул учительский - 1, • компьютерный стул учителя – 1, • шкаф полузакрытый – 4, • компьютер - 1, • интерактивная доска прямой проекции - 1, • проектор – 1, • МФУ; набор плакатов по политической системе Англии, таблицы демонстрационные по грамматике, портреты выдающихся деятелей литературы и искусства, видеофильмы, тематические демонстрационные плакаты, алфавит, лексические стенды, стенды по страноведению, лингафонный кабинет | Частично | 
| С.Большинка, ул. Башмакова И.В., 1а | Информатика | • доска трёхэлементная, • стол ученический, регулируемый по высоте – 8, • стол ученический компьютерный – 8, • стол учительский – 1, • стол учительский компьютерный – 1 • стул ученический регулируемый – 16, • кресло компьютерное ученическое – 10, • стул учительский - 1, • компьютерный стул учителя – 1, • шкаф полузакрытый – 4, • компьютер учителя - 1, • компьютер ученика - 8, • интерактивная доска прямой проекции - 1, • интерактивная панель – 1, • проектор – 1, • МФУ Ноутбук ПЭВМ RAYbook модели Si1512, 15 шт Мышь компьютерная, 15 шт Многофункциональное устройство (МФУ) PantumA4, 2 шт Интерактивный комплекс NexPanel 75SKR 203 AA-W1, 1 шт Тележка-хранилище ноутбуков 1 шт, Камера видеонаблюдения 1 шт Стойка для презентационного оборудования 1 шт наборы электронных учебных материалов, а также стенды и комплекты таблиц по темам «Информатика и ИКТ», информационный стенд «Правила безопасной работы с компьютером». | Частично | 
| С.Большинка, ул. Башмакова И.В., 1а | Истории и обществознания | • доска трёхэлементная, • стол ученический, регулируемый по высоте – 8, • стол учительский – 1, • стол компьютерный – 1 • стул ученический регулируемый – 16, • стул учительский - 1, • компьютерный стул учителя – 1, • шкаф полузакрытый – 4, • компьютер - 1, • интерактивная доска прямой проекции - 1, • проектор – 1, • МФУ; комплект таблиц по экономике, комплект таблиц по обществознанию - 1; учебные карты по истории, таблицы демонстрационные по истории России, древнего мира, средних веков, новой истории | Частично | 
| С.Большинка, ул. Башмакова И.В., 1а | Математика | Кабинет математики • доска трёхэлементная, • стол ученический, регулируемый по высоте – 8, • стол учительский – 1, • стол компьютерный – 1 • стул ученический регулируемый – 16, • стул учительский - 1, • компьютерный стул учителя – 1, • шкаф полузакрытый – 4, • компьютер - 1, • интерактивная доска прямой проекции - 1, • проектор – 1, • МФУ; печатные таблицы по математике – 5,6 кл,печатные таблицы по геометрии – 7,8 кл., набор геометрических тел – 3, портреты математиков -1, линейка 1 м. – 3, циркуль деревянный – 2, линейка 0,6м – 1, транспортир -7, треугольник -1, комплект «Оси координат» - 1, таблицы «Тригонометрические функции», набор прозрачных геометрических тел с сечениями (разборный) – 1 | Частично | 
| С.Большинка, ул. Башмакова И.В., 1а | Начальные классы | • доска трёхэлементная, • стол ученический, регулируемый по высоте и поверхности – 7, • стол учительский – 1, • стол компьютерный – 1 • стул ученический регулируемый – 14, • стул учительский - 1, • компьютерный стул учителя – 1, • шкаф полузакрытый – 2, • шкаф открытый – 2; • компьютер - 1, • интерактивная панель - 1, • МФУ; физическая карта России, «Готовимся к урокам литературного чтения» – 1, «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1, многоугольник – 1, набор открыток «Овощи» - 1, набор открыток «Фрукты» - 1, полезные ископаемые - 1, гербарий для начальной школы -1, видеокассета «Художники России», глобус электрический с подсветкой – 1, мобильный класс, интерактивная доска прямой проекции, компьютер, мультимедийный проектор с потолочным креплением, адаптеры измерений в секунду, датчики атмосферного давления, датчики света, датчики температуры, датчики температуры поверхности, компасы школьные.комплект таблиц «Математика в начальной школе», комплект таблиц по русскому языку, методическое пособие «Насекомые Ростовской области», модель часов демонстрационная и раздаточная, учебная карта «Природные зоны России», цифровые беспроводные микроскопы с программным обеспечением | Частично | 
| С.Большинка, ул. Башмакова И.В., 1а | ОБЗР | • доска трёхэлементная, • стол ученический, регулируемый по высоте – 8, • стол учительский – 1, • стол компьютерный – 1 • стул ученический регулируемый – 16, • стул учительский - 1, • компьютерный стул учителя – 1, • шкаф полузакрытый – 4, • компьютер - 1, • интерактивная доска прямой проекции - 1, • проектор – 1, • МФУ; Магазин 5,45×39 автомата Калашникова (АК-74) с комплектом макетов массогабаритных (ММГ) 5,45-мм патронов Общевойсковой защитный комплект ОЗК Имитаторы ранений и поражений Комплект шин складных (средний) Массогабаритный макет 9 мм пистолета Макарова Костюм защитный легкий для защиты от радиационной пыли, химических и бактериологических воздействий Дозиметр-радиометр бытовой Макеты гранат (ГРН, РГО, РГД-5, Ф-1) Таблицы по ОБЗР и военной подготовке, основам военных знаний: для наглядного изучения теоретического материала | Частично | 
| С.Большинка, ул. Башмакова И.В., 1а | Русский язык | • доска трёхэлементная, • стол ученический, регулируемый по высоте – 8, • стол учительский – 1, • стол компьютерный – 1 • стул ученический регулируемый – 16, • стул учительский - 1, • компьютерный стул учителя – 1, • шкаф полузакрытый – 4, • компьютер - 1, • интерактивная доска прямой проекции - 1, • проектор – 1, • МФУ; Русский язык в таблицах, набор таблиц словарных слов, набор демонстрационных таблиц; русский язык в таблицах, набор таблиц словарных слов, набор демонстрационных таблиц. Словари орфографические - 15; Словарь толковый 1; дидактический материал по русскому языку 5-11 классы; стенд «Литературный календарь»; методическая литература учителя; комплекты портретов писателей -2; брошюры «Таблицы по русскому языку» -12; таблицы «Литература» 9, 8 класс; CD-ROM Репетитор по русскому языку «Фраза», методическая литература учителя | Частично | 
| С.Большинка, ул. Башмакова И.В., 1а | Труд (технология) | • доска трёхэлементная, • стол ученический, регулируемый по высоте – 8, • стол учительский – 1, • стол компьютерный – 1 • стул ученический регулируемый – 16, • стул учительский - 1, • компьютерный стул учителя – 1, • шкаф полузакрытый – 4, • компьютер - 1, • интерактивная доска прямой проекции - 1, • проектор – 1, • МФУ; Машина швейная с функцией "Зигзаг" 3 шт., Станок лазерной резки СО2 Станок токарный деревообрабатывающий, оснащенный щитком-экраном из оргстекла Тренажер-манекен взрослого человека для оказания первой помощи (сердечно-легочная реанимация) Холодильник бытовой Инструменты ручные электрические (электролобзик и фрезер ручной электрический) Шлифмашина Коллекция по волокнам и тканям Миксер (кухонный) Плита электрическая (с духовкой) Манекен женский с подставкой Зонт вытяжной (вытяжка) Стол металлический под станок | Частично | 
| Адрес | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | 
|---|---|---|---|
| С.Большинка, ул. Башмакова И.В., 1а | Кабинет химии, биологии | Моноблочное интерактивное устройство с мобильной стойкой Интерактивная панель ITU Display Pro. Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология) Штатив лабораторный химический; Набор чашек Петри; Набор инструментов препаровальных; Ложка для сжигания веществ; Ступка фарфоровая с пестиком; Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл); Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов; Набор приборок (ПХ-14, ПХ-16); Прибор для получения газов; Спиртовка; Горючее для спиртовок; Фильтровальная бумага (50 шт.); Колба коническая; Палочка стеклянная (с резиновым наконечником); Чашечка для выпаривания (выпарительная чашечка); Мерный цилиндр (пластиковый); Воронка стеклянная (малая); Стакан стеклянный (100 мл); Газоотводная трубка. Комплект влажных препаратов демонстрационный Влажный препарат "Беззубка",Влажный препарат "Гадюка", Влажный препарат "Внутреннее строение брюхоногого моллюска" Влажный препарат "Внутреннее строение крысы" , Влажный препарат "Внутреннее строение лягушки" , Влажный препарат "Внутреннее строение птицы" , Влажный препарат "Внутреннее строение рыбы", Влажный препарат "Карась" , Влажный препарат "Корень бобового растения с клубеньками", Влажный препарат "Креветка", Влажный препарат "Нереида" , Влажный препарат "Развитие костистой рыбы" , Влажный препарат "Развитие курицы" Влажный препарат "Сцифомедуза" , Влажный препарат "Тритон" Влажный препарат "Черепаха болотная" , Влажный препарат "Уж" Влажный препарат "Ящерица" Комплект гербариев демонстрационный Назначение: демонстрационное. Основа для крепления: гербарный лист. Список экспонатов: наличие. В состав комплекта должны входить не менее 12 гербариев: 1) Гербарий "Деревья и кустарники". В состав гербария должны входить как минимум: акация белая, акации желтая, барбарис, береза, бук, вяз, граб, дуб обыкновенный, кассия, кизил, кипарис, клен, лещина, липа, лох, можжевельник, осина, сосна, туя, ясень (всего не менее 20 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 2) Гербарий "Морфология растений". В состав гербария должны входить как минимум: органы цветкового растения, стержневая и мочковатая корневые системы, листорасположение, листья простые и сложные, типы соцветий (каждая тема проиллюстрирована как минимум 3 листами гербария формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 3) Гербарий "Основные группы растений". В состав гербария должны входить как минимум: Водоросли: бурая - не менее 3 шт., зеленая - не менее 2 шт.; Грибы: хлебная ржавчина - не менее 2 шт., трутовик - не менее 3 шт.; Лишайники: олений - не менее 2 шт., пармелия - не менее 4 шт.; Мхи: сфагнум - не менее 2 шт., кукушкин лен - не менее 2 шт., шребера - не менее 2 шт.; Плаунообразные: плаун - не менее 5 шт.; Папоротникообразные: папоротник - не менее 5 шт.; Хвощеобразные: хвощ - не менее 5 шт.; Голосемянные: сосна - не менее 5 шт.; Покрытосемянные: черемуха - не менее 5 шт., чубушник - не менее 5 шт. (всего как минимум 52 гербарных листа формата не менее А4). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 4) Гербарий "Растительные сообщества". В состав гербария должны входить как минимум: дуб, липа, клен, лещина, крушина, бересклет, осока, копытень, сныть (в комплект входят раздаточные образцы растений (не менее 45 карточек) и как минимум 5 гербарных планшетов формата не менее А4). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 5) Гербарий "Сельскохозяйственные растения". В состав гербария должны входить как минимум: зерновые: гречиха, овес, пшеница, рожь, ячмень; зернобобовые: горох посевной, кукуруза; масличные и технические: горчица белая, лен, хмель; овощные и зеленные: капуста, картофель, кориандр, лук, морковь, огурец, петрушка, редис, свекла, томат, укроп; кормовые: горошек мышиный, клевер, люцерна, тимофеевка, чина, эспарцет), лекарственные: шалфей (всего как минимум 28 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 6) Гербарий "Дикорастущие растения". В состав гербария должны входить как минимум: береза, вереск, вероника, лапчатка, вяз, ива, калужница, качим, клевер, клен, клен татарский, клюква, ковыль, крапива, плаун, ландыш, лещина, лишайник олений, лох, можжевельник, мох сфагнум, одуванчик, ольха, папоротник, полынь, сосна, элодея, ясень (всего как минимум 28 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 7) Гербарий "Основы общей биологии". В гербарии должны быть проиллюстрированы основные темы курса. Листы должны быть заламинированы пленкой. Всего как минимум 20 листов формата не менее А4. Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 8) Гербарий "Культурные растения". В состав гербария должны входить как минимум: зерновые культуры: гречиха, овес, просо, пшеница, рожь, сорго; зернобобовые культуры: горох посевной; масличные культуры: горчица белая; технические культуры: лен, хмель; лекарственные культуры: боярышник, шиповник; овощные и зеленные культуры: картофель, лук, морковь, свекла, укроп; кормовые культуры: клевер, тимофеевка; плодово-ягодные культуры: абрикос, виноград, вишня, слива; орехоплодные культуры: миндаль, орех грецкий; декоративные культуры: акация белая, кипарис, мимоза (всего не менее 28 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 9) Гербарий "Лекарственные растения". В состав гербария должны входить как минимум: боярышник, брусника, валериана, горец птичий, донник желтый, ежевика, земляника лесная, кипрей, крапива, малина, мята, одуванчик, пижма, полынь, подорожник, ромашка аптечная, тысячелистник, череда, чистотел, шалфей (всего как минимум 20 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 10) Гербарий "Ядовитые растения". В состав гербария должны входить как минимум: бересклет, ветреница, дурман, калужница, кардария, копытень, крушина, купена, ландыш, льнянка, лютик едкий, молочай, папоротник-щитовник, паслен черный, подмаренник, синяк, термопсис, хвощ полевой, чистотел, эфедра (всего как минимум 20 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 11) Гербарий "Медоносные растения". В состав гербария должны входить: Полевые сельскохозяйственные медоносы: гречиха, кориандр, люцерна, эспарцет; плодово-ягодные медоносы: абрикос, барбарис, боярышник, вишня, ежевика, кизил, слива; медоносы лугов и заболоченных угодий: донник белый, донник желтый, дербенник, клевер; медоносы лесных угодий: вереск, земляника лесная, кипрей, липа, медуница; парковые и декоративные медоносы: акация белая, акация желтая, клен татарский, лох (всего должно быть не менее 24 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав; 12) Гербарий "Кормовые растения". В состав гербария должны входить: горошек мышиный; горошек посевной; клевер луговой; клевер розовый; кукуруза; люпин; люцерна; мятлик; овёс; просо; пшеница; рожь; свёкла; сорго; тимофеевка; чечевица; чина; щетинник; эспарцет; ячмень (всего должно быть не менее 20 гербарных листов формата не менее А3). Гербарий должен сопровождаться паспортом и электронным пособием на CD с описанием и изображениями растений входящих в состав. 5 Комплект коллекций демонстрационный (по разным темам курса биологии) Назначение: демонстрационное. Основа для крепления: наличие. Наклейки с наименованием: наличие. В состав комплекта должны входить: 1) Коллекция "Голосеменные растения". В коллекции должны быть представлены как минимум 5 видов голосеменных растений (ель, кипарис, лиственница, сосна, можжевельник) в виде натуральных объектов - ветки, семена, шишки, наклеенных на не менее 5 заламинированных планшетов размером не менее 255х175 мм. с обратной стороны которых должны присутствовать цветные изображения представленного растения с пояснительным текстом. Коллекция должна быть упакована в коробку; 2) Коллекция "Палеонтологическая". В коллекции должны быть представлены натуральные ископаемые остатки растительного и животного мира, разной степени сохранности из разных геологических периодов истории Земли. Коллекция должна сопровождаться списком и наименованием образцов коллекции и методическими рекомендациями по использованию. Образцы должны быть занумерованы в соответствии со списком. В состав колекции должны входить: Натуральные палеонтологические образцы - не менее 16 шт., Список палеонтологических образцов - как минимум 1 шт., Легенда (геологические периоды) - как минимум 1 шт., Восстановленные рисунки палеонтологических находок - как минимум 2 листа, Упаковочная коробка с ложементами - как минимум 1 шт. В коллекции должны быть представлены следующие натуральные образцы: Фрагмент мшанок (силур-пермь); Раковина брахиоподы (силур-карбон); Пластинки панциря и иглы морского ежа (карбон-пермь); Известняк нуммулитов (мел-эоцен); Раковина нуммулитов (мел-эоцен); Известняк органогенный (карбон-пермь); Колониальный коралл хететес (карбон); Известняк фузулиновый (карбон-пермь); Известняк ракушечник плотный; Фрагменты морской лилии (триас-юра-мел); Фрагменты аммонитов (девон-юра); Белемниты (юра-мел); Известняк из раковин моллюсков рыхлый; Раковина современного моллюска; Окаменевшая древесина (фоссилизация); Отпечатки растений в глинистом сланце; 3) Коллекция "Раковины моллюсков". Коллекция должна содержать не менее 8 образцов раковин моллюсков. Образцы наклеены на не менее чем 2 цветных заламинированных планшета формата не менее А4. Первый планшет с представителями класса брюхоногие, второй планшет с представителями класса двустворчатые. Планшеты должны быть упаковываны в картонную коробку; 4) Коллекция "Обитатели морского дна". Коллекция должна содержать не менее 11 образцов. В коллекции должны быть представлены биологические объекты, которые можно встретить на морском дне: раковины моллюсков, морской ёж, морская звезда. Объекты должны быть размещены в ложементах. Коллекция должна быть упакована в картонную коробку; 5) Коллекция "Семена и плоды". В состав коллекции должны входить не менее двух планшетов. На одном из них должны быть представлены: сухие плоды (односемянные и многосемянные) и сочные плоды (вишня, клюква). На другом планшете должны быть представлены рисунки и натуральные объекты, характеризующие приспособленность семян и плодов к распространению: ветром, птицами, животными, перекатыванием по земле. Коллекция должна быть снабжена пояснительным текстом. Коллекция должна быть упакована в картонную коробку; 6) Коллекция "Развитие пшеницы". В коллекции должны быть представлены образцы различных стадий развития пшеницы, а так же образцы продуктов переработки пшеницы. В состав колекции должны входить: Планшет с образцами растений пшеницы и их частей, различных фаз (стадий) развития - 1 шт.; Планшет со схематическим изображением фаз развития пшеницы - 1 шт.; Планшет с изображением генеративных органов пшеницы и плода (зерновки) - 1 шт.; Планшет со схематическим изображением строения зерновки пшеницы и сравнительными изображениями зерновок мягкой и твердой пшеницы - 1 шт.; Образцы продуктов переработки пшеницы - не менее 9 шт. Коллекция должна быть упакована в картонную коробку; 7) Коллекция "Формы сохранности ископаемых растений и животных". В коллекции должны быть представлены следующие образцы: белемниты (юра, мел); коралловый известняк (карбон); нуммулиты (палеогон); остатки скелета морского ежа (карбон, пермь); фрагмент аммонита (девон-юра); окаменевшая древесина (фоссилизация); отпечатки растений в глинистом сланце; известняк ракушечник плотный; раковина моллюска (эоцен); известняк из раковин моллюсков. Всего не менее 10 видов образцов палеонтологических остатков; 8) Коллекция "Представители отрядов насекомых". В коллекции должны быть представлены насекомые, относящиеся к четырем отрядам, входящим в группу наиболее многочисленных и распространенных в природе. Насекомые должны быть подобраны таким образом, чтобы была возможность рассмотреть основные признаки, характерные для каждого отряда. Насекомые должны быть размещены на специальных подставках, наклееных на дно коробки. Рядом должны быть наклеены этикетки с видовым названием насекомого и названием отряда, к которому оно относится. Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 9) Коллекция "Примеры защитных приспособлений у насекомых". В коллекции должны быть представлены не менее двух насекомых с ярко выраженными признаками защитных приспособлений, закрепившихся у них в ходе эволюционного процесса. Насекомые должны быть наклеены на дно коробки. Рядом с насекомыми должны быть наклеены пояснительные этикетки. Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 10) Коллекция "Приспособительные изменения в конечностях насекомых". В коллекции должны быть представлены не менее двух насекомых имеющих изменения в строении конечностей, связанные с тем образом жизни, который они ведут. Такие видоизменения конечностей помогают насекомым не только скрываться от врагов, но и добывать себе пищу и строить жилье. Насекомые должны быть размещены на специальных подставках, наклееных на дно коробки. Рядом с насекомыми должны быть наклеены пояснительные этикетки. Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 11) Коллекция "Развитие насекомых с неполным превращением". В коллекции должны быть показаны все стадии развития насекомых с неполным превращением: яйцо, личинка (нимфа) и взрослая особь (имаго). Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 12) Коллекция "Развитие насекомых с полным превращением". В коллекции должны быть представлены все стадии развития насекомого с полным превращением: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь (имаго). Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 13) Коллекция "Развитие бабочки". В коллекции должны быть представлены образцы характеризующие различные стадии развития насекомого от яйца до бабочки. Коллекция должна быть снабжена пояснительным текстом и цифровыми метками; 14) Коллекция "Семейства бабочек". В коллекции должны быть представлены насекомые некоторых семейств отряда Чешуекрылые (Бабочки). В коллекции должны быть представлены не менее двух различных бабочек. Рядом должны быть наклеены этикетки с видовым названием насекомого и названием отряда, к которому оно относится. Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 15) Коллекция "Семейства жуков". В коллекции должны быть представлены не менее двух жуков различных семейств . Объекты должны быть размещены на специальных подставках наклеены на дно коробки. Рядом должны быть наклеены этикетки с видовым названием насекомого. Коллекция должна быть герметично упакована в демонстрационную коробку под стеклом; 16) Набор палеонтологических находок "Происхождение человека". В состав набора должны быть включены как минимум следующие модели: Бюст австралопитека – 1 шт.; Бюст питекантропа – 1 шт.; Бюст неандертальца – 1 шт.; Бюст кроманьонца – 1 шт.; Челюсть гейдельберского человека – 1 шт.; Череп павиана (с нижней челюстью) – 1 шт.; Крестец и 2 тазовые кости орангутанга – 1 шт.; Бюст шимпанзе – 1 шт.; Кисть шимпанзе – 1 шт.; Cтопа шимпанзе – 1 шт.; Бюст представителя европеоидной расы – 1 шт.; Бюст представителя негроидной расы – 1 шт.; Бюст представителя монголоидной расы – 1 шт.; Человек и шимпанзе - 1 шт. 6 Демонстрационное оборудование 1) Столик подъемный. Назначение: сборка учебных установок, размер столешницы: не менее 200*200 мм, плавный подъем с помощью винта: наличие; 2) Штатив демонстрационный химический. Назначение: демонстрация приборов и установок, опора, стержни, лапки, муфты, кольца: наличие, возможность закрепления элементов на различной высоте: наличие; 3) Аппарат для проведения химических реакций. Назначение: демонстрация химическихреакций, поглотитель паров и газов: наличие, материал колбы: стекло; 4) Набор для электролиза демонстрационный. Назначение: изучение законов электролиза, сборка модели аккумулятора, емкость: наличие, электроды: наличие; 5) Комплект мерных колб малого объема. Назначение: демонстрационныеопыты, объем колб: от 100 мл до 2000 мл, количество колб: не менее 10 шт., материал колб: стекло; 6) Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов). Назначение: хранение растворов реактивов, количество флаконов: не менее 10 шт., материал флаконов: стекло, пробка: наличие; 7) Прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный); 8) Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ. Cосуд Ландольта: наличие, пробка: наличие, тип прибора: демонстрационный; 9) Делительная воронка. Назначение: разделение двух жидкостей по плотности, материал воронки: стекло; 10) Установка для перегонки | Частично | 
| Наименование объекта | Адрес | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | 
|---|---|---|---|---|
| Библиотека | сл. Большинка, ул. Башмакова И.В., 1а | 18.20 | 3 | Частично | 
| Наименование объекта | Адрес | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | 
|---|---|---|---|---|
| Спортивная площадка | сл. Большинка, ул. Башмакова И.В., 1а | 999.99 | 100 | Частично | 
  - Подписано простой электронной подписью 
 17.10.2025 13:47, Попова Светлана Ивановна, Директор
 Ключ электронной подписи
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Уважаемые посетители!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны МБОУ Большинской СОШ.
Наша образовательная организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:
- пандус у входа в здание школы,
- на входе установлена кнопка вызова сотрудника,
- на входе расположена мнемосхема.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений МБОУ Большинской СОШ, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к директору школы Поповой Светлане Ивановне и к заместителю директора по воспитательной работе Ярославцевой Светлане Анатольевне.
Телефон: 8 (863)863-76-21.
Электронная почта: b-soch@yandex.ru
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» : Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- 								
								отсутствуют 
								
  - Подписано простой электронной подписью 
 17.10.2025 14:32, Попова Светлана Ивановна, Директор
 Ключ электронной подписи
  - Подписано простой электронной подписью 
 17.10.2025 14:44, Попова Светлана Ивановна, Директор
 Ключ электронной подписи
  - Подписано простой электронной подписью 
 17.10.2025 15:06, Попова Светлана Ивановна, Директор
 Ключ электронной подписи
  - Подписано простой электронной подписью 
 17.10.2025 15:11, Попова Светлана Ивановна, Директор
 Ключ электронной подписи
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
        Министерство просвещения Российской Федерации
    
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал «Российское образование»
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов) (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Академия Минпросвещения России (ЦОС Моя школа) (приспособлен для лиц с ОВЗ)
АО Издательство «Просвещение» (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Мобильное электронное образование (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Научная электронная библиотека (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Олимпиады для школьников: информационный сайт (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Ресурсы для дистанционных форм обучения Интернет школа «Просвещение.ru» (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Российская электронная школа (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Русская виртуальная библиотека (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Русский биографический словарь (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Сферум (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Учи.ру (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Федеральный портал "Российское образования" (приспособлен для лиц с ОВЗ)
Яндекс.Словари (приспособлен для лиц с ОВЗ)
  - Подписано простой электронной подписью 
 17.10.2025 14:49, Попова Светлана Ивановна, Директор
 Ключ электронной подписи
| Количество общежитий | Количество мест в общежитиях | Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Количество интернатов | Количество мест в интернатах | Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | 
|---|---|---|---|---|---|
| отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 
- 								
								Общежития и интернаты отсутствуют 
								
 Большинская средняя общеобразовательная школа
  
        
                    Большинская средняя общеобразовательная школа                    
 