ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА



 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА:

  • углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения,
  • определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении,
  • выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

 

Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся.

 

 

 

 

 

Диагностический инструментарий для стартовой диагностики первоклассников

Методики, которые исследуют стартовый уровень учащихся 1-го класса

ДИАГНОСТИКА АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению. (Опросник Ч.Д. Спилбергера)

ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ

Опросник «СФОРМИРОВАННОСТЬ МОТИВАЦИИ В ПЯТОМ КЛАССЕ»

Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов)

Социометрический тест (Битянова М.)

Опросник «Самочувствие – Активность – Настроение (САН)» В. А. Доскина, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шарая, М. П. Мирошникова

Методика диагностики развития мышления А.З. Зака

Тест – опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда. Методика Акцентуации характера и темперамента личности.

ОПРОСНИК «АНАЛИЗ СЕМЕЙНОЙ ТРЕВОГИ» (ACT; Э.Эйдемиллер, В.Юстицкис)

Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)

Шкала детской депрессивности (Ковач М.).

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (Г.М. Фридман)

Проективная методика «Рисунок школы»

ОПРОСНИК ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ (подготовлен профессором В.Б. Успенским)

Методика «Шкала тревожности» Р.С.Кондаша

Методики для мониторинга динамики развития ребенка

Познавательная сфера:

Прогрессивные матрицы Равена

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека

«Методика для определения уровня умственного развития детей» (Э.Ф. Замбицявичене)

«Тест Векслера» (детский вариант)

Методика «Рисование бус» (И.И. Аргинская)

Методика «Чтение схем слов» (Н.В. Нечаева)

Мотивационная сфера:

Методика «Беседа о школе» (Т.А. Нежнова, А.Л. Венгер, Д.Б. Эльконин)

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» (Н.Г. Лусканова)

«Определение мотивов учебной деятельности» (М.Р. Гинзбург)

Эмоционально-волевая сфера:

Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан)

Опросник «Саморегуляция» (А.К.Осницкий)

Методика «Домик» Н. И. Гуткина

Методика «Рисование по точкам» (А.А. Венгер)

Коммуникативная сфера:

Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман)

Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

 

 

 


 
 

Электронные ресурсы